Команда плавучего дома находится в домике, оставаясь сухой, поскольку идет проливной дождь, барабанит по крыше, звуча подобно грому. Дождевая вода стекает с краю крыши, собираясь в желоб, по нему к углу плавучего дома, где она собирается в бочку. Когда бочка переполняется, переливающаяся через ее край вода падает во второй желоб, идущий за борт плавучего дома.
Пригодная для питья вода, а также вода после варки пищи, собираются про запас постоянно, поскольку вода у побережья - морская .
______________________________
Плавучий дом находится примерно в четверти мили от береговой линии, на открытой воде, где вряд ли должны повстречаться затопленные деревья. Еще дальше в воде, в миле или больше от береговой линии - вершины нескольких высотных зданий, небольшой город, затопленный.
Финеган стоит на носу плавучего дома, держась за угловой столб и смотря в том направлении. Он ныряет в домик и возвращается с радиостанцией, которую он раздобыл ранее в фермерской усадьбе. Он подсовывает конец длинного провода, используемого в качестве антенны, под угловую веревку, там, где она обвязана вокруг столба, с тем чтобы растянуть его в воздухе насколько возможно.
Финеган предполагает, что на зданиях есть коротковолновая радиомачта. Финеган поворачивает ручки настройки туда-сюда, время от времени приближая к ней свое ухо. Внезапно становятся слышны радиопомехи и скрипучий голос.
Сигнал бедствия. Сигнал бедствия.
Финеган отвечает.
Где вы находитесь?
Возникла пауза, поскольку очевидно, что это - первый ответ на зов за достаточно долгое время. Человек, говоря с другими в помещении, может быть слышим по радио.
Поймал кого-то.
Затем, говорит в радио микрофон снова,
Флорида, быстро затапливает. Мы нуждаемся в спасении. Мы пытались вызвать офицера береговой службы. Вы можете выслать лодки или вертолеты? . . Кто Вы все-таки?
Финеган поднимает очи долу от нереалистичных требований, зная, что эти люди не обращали внимание ни на какие предупреждающие признаки и не соизволили предпринять действия по собственной инициативе, хотя были должны.
Я - частное лицо и не занимаюсь лодками. Вы можете видеть материк? У вас есть что-нибудь под рукой, что будет плавать?
Финеган знает, что они могут видеть материк и не столь беспомощны, как преподносят. Ему хорошо знакомы прежние промышленные магнаты, ленивый городской народ и политические деятели, требующие, чтобы с ними обращались так, как они привыкли, и он не хочет об этом даже слышать. Человек в затопляемых зданиях снова говорит со своими компаньонами.
Нету лодки. Он спрашивает, сможем ли мы сделать ее сами. Да, хорошо.
Финеган продолжает.
У вас там есть вода в бутылях? Охладители воды для питья? Какие-нибудь порожние емкости?
Человек не обращает внимания на подсказку Финегана.
Да, у нас скоро кончится питьевая вода. Мы здесь нуждаемся в помощи, черт возьми!
Если они игнорируют его подсказку, то и Финеган игнорирует их требования.
У вас же там есть какие-нибудь шнуры-удлинители, провода? Свяжите несколько этих порожних емкостей вместе, в виде плота. Поставьте сверху стол вверх ногами и тоже привяжите его. Вот вам и лодка.
Финеган слышит обсуждение на другом конце.
Хочет, чтобы мы сделали ее сами.
Плавучий дом наконец замечен.
Эй, не ты ли этот плавучий дом там?
Финеган уличает их во лжи.
Я считал, что Вы не можете видеть материк. Я не из службы спасения, но я буду здесь, пока Вы переплываете на ту сторону, послежу.
Требования и ложь не сработали, в ход идет манипуляция,
Там кругом акулы!
Но Финеган не поддается на нее
Сейчас им для пропитания с лихвой хватает мертвецов. Вряд ли.
______________________________
Окно чуть выше уровня воды выломано. Двое мужчин, один из них полный, выдвигают из окна плот связанный из бутылей из-под воды и стола, ставят его на воду. К одной стороне плота из бутылей из-под воды они привязали веревку, и держат другой ее конец. Позади них видны лица двух подпрыгивающих от нетерпения женщин.
Один из мужчин бросает на плот пару спинок от стульев, которые они намереваются использовать в качестве весел. Мужчины спускаются вниз, полный первым, стройный помогает ему из окна, держа его за руку, с тем чтобы он не загремел вниз. Затем стройный спрыгивает, беря веревку с собой. Плот из бутылей затем ими оттолкивается от стены здания. Женщины позади него выглядят встревоженными, поскольку они явно брошены.
______________________________
Плот из бутылей - на полпути между плавучим домом и высотным домом. Эти два человека сидят с обеих его сторон, гребут неравномерно, так что стройный, который более энергичен, должен время от времени делать паузу, чтобы позволить полному продвинуть вперед его сторону плота. Иначе они сбиваются в плаванье по кругу.
Внезапно радиостанция, которую Финеган все еще держит в руке, испускает потрескивания.
Я думаю, что это вот эта кнопка. Алло?
Финеган говорит,
На связи. Они посылают плот назад за Вами?
Взбешенная женщина заявляет,
Они бросили нас! Это все бутыли, что у нас были. Они бросили нас!
Финеган говорит,
Я вскоре подойду подобрать вас. Там кроме вас еще бедолаги есть?
Женщина отвечает,
Нас всего 3. Он беспрестанно повторял, что если с нами приключится неприятность, прибудет береговая охрана. Беспрестанно повторял, что все это предусмотрено.
Финеган говорит,
Прежде, чем я приду за Вами, я хочу увидеть тех двоих поближе к берегу. Не хочу чтобы они преследовали меня, когда Вы поплывете со мной.
______________________________
Плавучий дом приближается к выломанному окну, из которого уже наполовину высунулась одна из женщин, она сидит на подоконнике, готовая выпрыгнуть. В отдалении мы видим плот из бутылей, совсем рядом с берегом. Мужчины стоят и указывают на высотку, очевидно разгневанные тем, что их не подобрали таким же образом.
______________________________
Три женщины сидят на ящиках у кормы плавучего дома, едят персики. Одна обута в одну туфлю, другая туфля куда-то девалась. Она все еще кипятится.
Ну, берегись!
Барни понюхал юбку одной из женщин и резко отпрянул. Они уже давно не мылись. Финеган - у гребного колеса, продвигает плавучий дом к береговой линии.
______________________________
Слышны разносящиеся над водой звуки хлопков в ладоши, пения и гитары. Можно видеть ярко горящий костер, и как танцуют люди, танец в народном стиле. Это вечеринка, что-то празднуют или просто весело проводят время.
Эти три женщины из высотного дома сидят на ящиках на носу плавучего дома, а Джой находится на его обычном месте на крыше, расхаживает взад-вперед, отслеживая деревья или объекты под поверхностью воды. Они пришвартуются на ночь здесь. Плавучий дом, поначалу даже не замеченный вечеринкой, проскальзывает на открытое место повдоль края воды в сторону вечеринки, становится на якорь с помощью крюков-кошек, и наконец шлепает трапом.
Примерно в это время их подход замечен, и к ним подходит пара, чтобы поприветствовать их. Хозяйка лагеря крепкая, но дружелюбная, ее мужчина худой как жердь и молчаливый. Финеган представляется.
Я Финеган Файн, торговец. У меня тут пассажиры, которым нужно направление к какой-нибудь правительственной базе, которая сможет помочь им найти их родственников.
Хозяйка лагеря улыбается.
Вы шутите, правда? Разве они у нас есть?
Финеган сделал это заявление только для того, чтобы внушить его пассажиркам, что они должны действовать самостоятельно и не ожидать помощи. Он пожимает плечами, подтверждая ситуацию. Хозяйка лагеря обращается к пассажиркам.
Откуда вы?
Одна из женщин указывает над водой на то, что является теперь океаном, в направлении того, что раньше было Флоридой. Хозяйке лагеря движение из Флориды не внове.
Мммм . . Ну, чаще всего из Флориды уходили к Атланте, но я бы этого не советовала.
Пассажирки выглядят озадаченными этим утверждением, и хозяйка лагеря объясняет.
Ну, бунты и все такое. Слышали о них. Лучше всего избегать городов. У них там зомби.
Когда пара поворачивается, чтобы возвратиться к костру, хозяйка лагеря поглядела через плечо и взмахом руки позвала за собой к костру.
Но вы можете остаться здесь.
Пассажирки замерли на месте, не уверены, как поступить, и тут Финеган заставляет их отмереть, бодро устремляясь вперед.
Идем, Джой, давай-ка посмотрим, что есть из еды. Персики еще имеются?
Джой набрал по мешку персиков и орехов-пеканов, их вклад в ужин общины. Джой убегает вперед, чтобы отдать их хозяйке лагеря.
Пассажирки бредут позади Финегана. Когда они подходят к костру, их приветствуют остальные, которые были предупреждены хозяйкой лагеря. Некоторые приобнимают их руками за плечи, чтобы успокоить. Одна из пассажирок расплакалась и ее обнимает какая-то женщина.
Финеган отходит в сторонку с Джоем, чтобы обсудить деловые вопросы и посмотреть, что у группы может быть для бартера. Он протягивает руку, чтобы пожать руку какого-то мужчины. Затем он хватает за руку стоящую поблизости улыбающуюся кокетливую женщину и выводит ее на танцплощадку перед костром, притопывая и раскачиваясь.
Джой продолжает обмениваться рукопожатиями и представляться. Он вытаскивает из кармана фотографию своих родителей и всем ее показывает. Те, кто смотрят на фотографию, качают головами.
______________________________
Барни спит в дверном проеме домика плавучего дома, охраняя двоих внутри него. На полу рядом с храпящим Финеганом валяется пустая бутылка из-под виски.
Хозяйка лагеря неторопливо идет по влажной траве к краю воды и вверх по сходне. Она пришла предупредить Финегана. Финеган встает, еще не совсем трезвый. Хозяйка лагеря указывает на Джоя.
Ты давай оберегай этого мальчика, слышишь? Мы получали сообщения о пропаже детей.
Финеган поднимает бровь и кивает.